Про развал-схождение, что такое сход-развал.
Развал-схождение 3д.
Сход-развал – это необходимая процедура для любого автомобилиста, ведь от правильной настройки шасси зависит безопасность на дороге и комфорт во время движения. Наш сервисный центр предлагает профессиональную диагностику и настройку сход-развала, которая позволит вам чувствовать себя уверенно на дороге и продлит срок эксплуатации вашего автомобиля. Наши специалисты используют только современное оборудование и качественные запчасти, чтобы гарантировать вам высокое качество работы. Обращайтесь к нам и получите профессиональный сервис по доступной цене!
Причины увода машины в строну.
Причин увода машины очень много и по этой причине к нам обращаются наши клиенты, но к сожалению ни все понимают, что развал-схождение это не панацея ото всех проблем увода. И по этой причине возникают парой недопонимания, так как ни кто не хочет ремонтировать машину, а просто хочет что бы машина ехала прямо и руль стоял ровно.
Виды увода :
- Из-за резины (резина теряет свою форму, либо проявляются последствия заводского брака или не правильной эксплуатации)
- Не исправная подвеска (клинит тормозной суппорт, лопнула пружина, проблемы с сайлентблоками, подшипниками и тд.)
- Ассиметричные углы развала и кастера (на большинстве новых машин НЕТ регулировки данных углов) а после дтп правильно отремонтировать ни кто не умеет. ОСТАВЛЯЮТ ЯКОБЫ ЦЕЛЫЕ ДЕТАЛИ — так как определить их кривизну не могут.
- Проблемы с геометрией машины (бывают проблемы заводские, а бывают после последствия дтп)
Занимаемся регулировкой Развал-схождения более 10 лет. Акцент нашей работы - это результат! Для достижения результата парой применяем стапельное оборудование для выравнивания элементов подвески, тем самым экономим средства и время хозяина, машина которого, имеет дефект с завода либо приобретённый в ходе эксплуатации автомобиля.
Сход развальный СОВЕТ !
Перед окончательной покупкой бывшего в употреблении автомобиля и оформления сделки, рекомендую проверить геометрию кузова на стенде развал схождения, внешний вид может быть обманчив. Машины порой продают сваренные из двух и более частей. Самое простое измерение производится на сход развале и большое количество отклонений вам могут показать, что в дальнейшем может повлиять на выбор данного средства передвижения. Выбирайте автомобиль с умом и правильным подходом.
Контролировать и следить за рулевой системой нужно каждые 10-15 тысяч км. с учетом неровностей наших дорог. Также, развал-схождение следует проверять:
После сезонной смены колес;
При покупке новой машины (так как зачастую углы развал схождения выставляют на грани допуска или за ними);
После приобретения б/у машины (история умалчивает о её состоянии);
Смены шаровой, рулевых наконечников, стоек, сайлентблоков и тд.;
При неудобствах во время вождения (кривой руль, увод машины в сторону, нервное управление в колее и тд).
Соблюдайте элементарные требования – не подвергайте свою жизнь и здоровье опасности.
Есть три основных угла поддающиеся регулировке - это СХОЖДЕНИЕ, РАЗВАЛ, КАСТЕР (продольный наклон). А регулировка начинается с диагностики за 1000 рублей !
Не на всех машинах есть все три регулировки. На машинах где то с 2007 года по наши дни завод изготовитель оставляет только один угол СХОЖДЕНИЕ для его регулировке. Делается это для того, что бы вы покупали новые элементы подвески, которые в свою очередь исправляют такие углы как РАЗВАЛ и КАСТЕР.
Схождение — Постановка углов колёс симметрично продольной оси автомобиля. Суммарное схождение получается в результате арифметического сложения значений раздельного схождения.
Влияет на неравномерный износ резины и устойчивость машины при езде по дорогам с колеёй, при недостаточном схождении машины, начинает рыскать по дороге, выпрыгивать из колеи и при торможении вырывать руль из рук (руль стремится уйти в сторону наклона дороги).
Развал — Угол завала колеса относительно вертикальной плоскости к центру автомобиля. Это угол наклона колеса по отношению к плоскости дороги. Есть положительный и отрицательный угол развала.
Положительный развал — Вертикаль колеса направлена от центра оси автомобиля.
Отрицательный развал — Вертикаль колеса направлена к центру оси автомобиля.
К углу РАЗВАЛА необходимо подходить с умом, так как увеличивая угол РАЗВАЛА Вы увеличиваете расстояние торможения, так как уменьшается пятно контакта, но приобретаете дополнительную маневренность, так же от развала в 2 и более градусов при езде по городу, будет очень сильно изнашиваться резина, так как при таких углах колесо будет касаться дороги только одной стороной и резины на долгий срок эксплуатации не хватит.
Кастер — угол продольного наклона. Продольный наклон влияет на прямолинейность хода автомобиля и дополнительную маневренность, чем больше угол КАСТЕР тем дольше машина едет по прямой без подруливания, даже по не ровной дороге. Как правило в программе стенда регулировке углов колёс (сход-развала) угол КАСТЕР не попадает в диапазон заданный заводом изготовителем и часто на этой почве возникают вопросы у клиентов "ПОЧЕМУ" , но что тут можно сказать если КАСТЕР симметричный, то всё отлично даже если он вышел из зоны допуска, но вот если он асимметричен, то тут нужно смотреть из-за чего такая проблема могла произойти. Зачастую нарушенный КАСТЕР (продольный наклон) - это последствия ДТП или наезда на препятствие.
В регулировке РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ главное СИММЕТРИЧНОСТЬ ВСЕХ УГЛОВ!
Плечо Обката — расстояние от точки пересечения оси шкворня с дорогой до вертикальной плоскости симметрии колеса автомобиля. Угол от которого зависит устойчивость автомобиля при съезде с дороги (асфальт обочина), при езде по дорогам с неравномерным покрытием. Зачастую владельцы машин устанавливают широкую резину с большим вылетом колеса и думают, что автомобиль стал устойчивее на дороге, но моментально начинают ощущать колейность дорог, при съезде на обочину с асфальтного покрытия руль начинает вырывать в сторону обочины — это есть нарушение плеча обката. Приезжая на сход-развал необходимо делать изменения в углах отходя от заводских параметров, что бы машина стала себя вести на дороге более увереннее, так как в идеал сделать не получиться. На рисунке «Б» плече обката положительное для устойчивости автомобиля, а на рисунке «В» плече вышло за предел устойчивого положения.
Аккерман — Угол разности поворота колёс. Если по какой либо причине АККЕРМАН будет в одну сторону сводить колёса, а в другу разводить во время поворота, то снос передней оси во время маневра вам будет обеспечен. Этот угол на сход развале исправить не получиться, так как этим углом управляет вся геометрия подвески и соответственно, когда подвеска целая, то все будет хорошо !
Сход-развал 3D в Москве с индивидуальным подходом.
Помните, что развал-схождение начинается с ДИАГНОСТИКИ ! У нас она стоит 1000 рублей !
Москва самый динамичный город и ремонт ходовой части машины приходится осуществлять чаще, чем где либо, пробеги большие и не редкость попадание в яму влечет изменение в углах, но ни кто не задумывается, что резинки (сайлентблоки), с помощью которых крепятся рычаги, могут давать усадки и углы сход развала уходят сами по себе (от времени), диагностику развал схождения требуется проверять не реже чем каждые 15 тысяч километров либо каждые полгода при смене резины… Правильный Сход-развал помогает улучшить накат машины, что в свою очередь экономит топливо, уменьшить расстояние торможения, улучшить рулевые качества — стабильность прямолинейного хода, правильный угол улучшает движение в повороте, перестаёт бросать в колее. Сход-развал это неотъемлемая функция на вашем авто, она приравнивается к замене масла, колодок, да и вообще лишний раз убедиться , что с машиной всё в порядке и готовность ехать как на дальнее расстояние, так и просто за хлебом, становиться увереннее и безопаснее.
Сход-развал не всегда можно сделать в идеал.
Развал-схождение на большом количестве машин ограничен по регулировкам, то есть с завода нет возможности настраивать такие углы как : РАЗВАЛ и КАСТЕР….. регулируется только СХОЖДЕНИЕ , но не стоит расстраиваться на большом количестве машин можно эти углы отрегулировать за счет не большого расстояния между элементом и креплением, а люди далёкие от реалий сход-развала могут утверждать — мол развал схождение делать не надо после замены пружин, амортизаторов, опор амортизатора и сайлентблоков…. Они не понимают и не знают что такое точность и к сожалению не понимают как правильно устанавливается, та или иная деталь… Сколько приезжает клиентов после ремонта подвески с провернутыми или порванными сайлентблоками на новых рычагах, от не квалифицированного подхода по установке элементов подвески. Прежде чем оставить свою машину в ремонт убедитесь правильно ли будут действиях слесарей, не стесняйтесь задавать вопросы и добивайтесь ответов, тому автослесарю, который не может ответь на вопросы, зачем и почему, машину оставлять не стоит.
Например берем Lexus RX задний развал не регулируется, но если ослабить болты крепления амортизатора к кулаку, то люфт позволяет совершить изменение развала до полу градуса (30 минут в градусе 60 минут) и такие манипуляции позволительны с большим количеством машин, данная процедура часто помогает исправить увод машины при прямолинейном движении… И когда вам на сервисе говорят, что этот элемент не несет изменения углов по сход-развалу, то знайте — они не компетентны в данном вопросе, так как любой новый элемент подвески имеет люфт в сочленении и установка на те же места невозможна плюс ко всему новые запчасти зачастую имеет отклонения в геометрии и влекут за собой всё ту же проблему с изменением углов развал схождения.
На днях меняли шаровую опору на Citroen C4 в кузове B7, перед заменой загнали на стенд посмотреть углы и загнали после её замены и что вы думаете ? угол схождения затянулся и прибавилось 18 минут схождения, хотя шаровая крепиться не болтами и не прессуется, а просто вкручивается в поворотный кулак и конусом входит в рычаг… что такое 18 минут схождения — это сильный износ резины и не очень стабильный ход машины…. В общем и целом к ремонту необходимо подходить с головой и не забывать, что лучше перестраховаться чем не до оценить…
Почти каждая машина, приезжающая на сход развал после ремонта ходовой части, к примеру рычагов, имеет неправильную установку и протяжку элементов подвески, крепящихся через сайлентблоки. Перед началом коррекции углов развала и схождения необходимо все рычаги ослабить и дать сайлентблокам занять своё место, в противном случае сайлентблоки рвутся очень быстро от пере нагрузки из-за постоянного напряжения в них. В большинстве автосервисах совершают одну и туже ошибку, связанную с неправильной постановкой элементов подвески, зачастую делая это не понимая всей специфики элементарного соблюдения геометрических параметров автомобиля.
Парой, очень часто, после замены рулевой рейки, клиент приезжает с желанием поставить рулевое колесо ровно по ходу движения автомобиля, а на сход развале можно услышать — что это нереально сделать из-за неправильной постановки рулевой рейки с рулевым валом (шлицевые соединения) и парой на машинах обрывается под рулевой шлейф, обеспечивающий питанием клаксон, airbag и управление на руле. Всё это из-за перекручивания рулевого колеса во время установки новой рейки. В правильных автосервисах во время снятия и постановки рулевых реек, специальным фиксатором фиксируют рулевое колесо и перед постановкой новой рейки просчитывают центр, чтобы избежать всех вытекающих последствий.
Не забывайте проверять давление в шинах ! Помните, что нормальное давление 2.5 бар, а для некоторых авто нужно и 3 бара качать . От недостаточного давления резина уничтожается очень специфическим износом, тонкой полосой по всему радиусу … чуть похожим на нарушения сход-развала. Либо комфортная езда на малых скоростях и малом давлении, либо уверенное управление машины и долгая жизнь резины.
С уважением ко всем автолюбителям (Будьте внимательны на дорогах).